Стр. 99 - 2

Упрощенная HTML-версия

99
П
РОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Прокомментируйте следующее высказывание Ф. Ницше:
"Обезьяна по отношению к человеку посмешище и позор.
Так же и современный человек посмешище по сравнению со
Сверхчеловеком. Человек должен оставить себя, забыть. Он
только мост или "канат", натянутый между животными и
сверхчеловеком". Можно ли согласиться с философом, поче-
му? Отрицая «законченность» человека, как вы думаете, к
чему призывает Ф.Ницше?
2. Какое значение для медицинской этики имеют идеи ирраци-
онализма и экзистенциализма?
3. Имеют ли значения идеи постмодернизма для медицинского
знания?
4. Прокомментируйте следующее высказывание Л. Витгенштейна:
"Большинство предложений и вопросов, толкуемых как фило-
софские, не ложны, а бессмысленны. Вот почему на вопросы
такого рода вообще невозможно давать ответы, можно лишь
устанавливать их бессмысленность. Философия не является од-
ной из наук... Цель философии — логическое прояснение мыс-
лей. Философия — не учение, а деятельность. Философская ра-
бота по существу состоит из разъяснений. Результат философии
— не "философские предложения", а достигнутая ясность пред-
ложений. Мысли, обычно как бы туманные и расплывчатые,
философия призвана делать ясными и отчетливыми».
Как через призму идей аналитической философии рас-
крывается сущность философского знания как такового? Что
оно из себя представляет и почему его принципиально нельзя
сравнивать с научным знанием?
5. Как можно объяснить пафос постмодернисткого мировоззре-
ния, который сводится к идее о том, что «главное интеллекту-
альное настроение нашего века – это отчаяние, к которому при-
ходят от любых целостных воззрений и позиций» (Дж. Дьюи)?
6. В чем состоит отличие позитивизма от неопозитивизма?
7. Поясните следующие слова А. Камю: «Изо дня в день нас
несет время безотрадной жизни, но наступает момент, когда
приходится взвалить ее груз на собственные плечи».