Стр. 59 - 2

Упрощенная HTML-версия

59
иметь представление об основных чертах складывающегося
нового типа знания – научного знания
иметь представление об основных направлениях новоевро-
пейской философии и их представителях
определить особенности эмпиризма и рационализма и рас-
смотреть аргументы в пользу каждого из направлений
М
ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Семинарское занятие № 1
1.
Философия Нового времени оказалась связана с предше-
ствующей ей эпохой Возрождения. Подумайте, какие послед-
ствия вызвала смена средневекового теоцентризма возрожденче-
ской антропоцентрической общемировоззренческой установкой?
Что дал человеку, какие перспективы открыл перед ним истори-
ческий опыт эпохи Возрождения; куда теперь, в период Нового
времени, устремлен его взор, что его интересует и почему? На
что начинает надеяться человек и во что он верит?
Обратите внимание на то, что особенностью культуры и ми-
ровоззрения Нового времени становится новое, отличное от
предшествующих эпох, отношение к разуму. Подумайте, как это
было связано с научными открытиями Г. Галилея и И. Ньютона,
общей секуляризацией знания? Поясните, почему именно наука в
итоге становится своеобразным «полем деятельности» разума.
Назовите предпосылки и причины становления на протяжении
XVII века экспериментальных наук.
Говоря о философии Нового времени, необходимо помнить,
что характерным для нее является представление о философии в
целом как о
форме рационально-теоретического знания
, с помо-
щью чего можно объяснить самые разнообразные явления духа и
природной действительности. Вместе с этим, философия стре-
миться обновить познание, выводя его из первоначальных усло-
вий, естественных источников человеческого разума,
независимо
от
всех
условий
, которые
не заключены
в нем
самом. Подумайте,
чем отличается подобное понимание целей и задач философского
знания от тех, которые стояли перед ним в эпоху Античности и