Стр. 221 - 2

Упрощенная HTML-версия

221
ционализма к современному постнеклассическому рациона-
лизму?
2. Как соотносятся друг с другом философское и научное мыш-
ление в медицине?
3. Влияют ли глобальные проблемы современности на развитие
медицины?
4. Что такое «субъективный фактор» в медицине? Возможно и
необходимо ли нивелировать действие этого фактора?
5. Какие «вечные» философские проблемы остаются актуаль-
ными на сегодняшний день и для медицинского знания?
6. Как Вы понимаете, что такое «болезни индустриализации»,
«болезни цивилизации»? Приведите примеры. О чем говорит
наличие подобных заболеваний?
7. Приведите примеры влияния социально-экономического,
естественно-научного и культурно-исторического факторов
на развитие медицины.
8. В чем выражается специфика развития медицины в ХХ–XXI вв.?
9. Какие личностные и профессиональные качества врача ста-
новятся наиболее ценными в условиях современного состоя-
ния медицины. Ответ поясните.
10. В чем проявляется междисциплинарный характер медицин-
ского знания? Приведите примеры.
11. Согласно одному известному высказыванию: «Творец – это
тот, кто творим». Как бы Вы могли определить, кто такой –
ВРАЧ, исходя из логики данного высказывания? («Врач – это
тот, кто …»).
12. Прокомментируйте слова известного русского врача и писате-
ля В.В. Вересаева: «… как это ни печально, но нужно сознать-
ся, что у нашей науки до сих пор нет этики. Нельзя же разу-
меть под нею ту специально-корпоративную врачебную этику,
которая занимается лишь нормировкою непосредственных
отношений врачей к публике и врачей между собой. Необхо-
дима этика в широком, философском смысле… Узкие вопро-
сы врачебной практики прежде всего должны решаться имен-
но с философской точки зрения: и только в этом случае мы
сумеем, наконец, создать настоящую медицинскую этику».
13. Связана ли клятва Гиппокарата с основными ценностями и
принципами деонтологии?