Стр. 22 - 2

Упрощенная HTML-версия

22
К
ЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Архэ, Логос, бытие, диалектика, майэвтика, софизм, интелли-
гибельность, идея, энтелехия, материя и форма.
Ц
ЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
познакомиться с социокультурными факторами, повлиявши-
ми на становление античной философской мысли
выявить общие черты и различия досократического (натур-
философского), классического и эллинистического периодов
античной философии
определить особенность учений классического периода ан-
тичной философии
сформировать представление об основных проблемах, учени-
ях и представителях античной философской мысли
выявить различия в учениях философских школ эпохи элли-
низма
рассмотреть взаимосвязь медицинского и философского зна-
ния в эпоху Античности (Гиппократ, Гален)
М
ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Семинарское занятие № 1
1.
Греческая философия, ее возникновение не может быть
понята вне представлений о географических, культурных (речь
идет о религии греков, об особенности греческого восприятия
мира) и социально-политических особенностях Греции. Прежде
всего, необходимо прояснить, каким образом социально-
политическое (полисное) устройство сказалось на формировании
греческой философской мысли, поскольку полисное устройство,
полисные ценности и само понимание полиса во многом опреде-
лено географической и культурной спецификой. Для этого обра-
тимся к общей характеристике полиса. (См.: Шаповалов В.Ф. Ос-
новы философии: от классики к современности/ В.Ф. Шаповалов.
– М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. С. 53-59; Антисери Д., Реале Дж. За-