Стр. 192 - 2

Упрощенная HTML-версия

192
Ц
ЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
познакомиться с основными проблемами гносеологии
выявить основные характеристики знания и процесса позна-
ния
получить представление об основных концепциях истины
определить место веры в процессе познания
М
ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Семинарское занятие №1
1.
Человек отличается от животных тем, что он способен по-
знавать мир, и сама жизнь человека представляет собой беско-
нечный процесс познания. Познавательная деятельность – это до-
статочно сложное и неоднозначное явление, которое рассматри-
вается таким разделом философии, как гносеология. Перечислите
основные проблемы гносеологии.
Родоначальником гносеологии считается Сократ, который
впервые последовательно реализовал принцип критического от-
ношения к познанию:
познание начинается с сомнения и отказа
от существующих стереотипов понимания разного рода вещей.
Подумайте, в чем состоит сущность познавательного отношения
человека к миру; можно ли говорить о познании как о форме ду-
ховной деятельности? Если «да», то в чем особенность данной
формы? Как связаны между собой творчество и познание? По-
знание и практика (практическая деятельность)? Что говорит
практика о человеке, как субъекте познания? Назовите и поясни-
те функции практики, которые она выполняет в процессе позна-
ния.
Обратите внимание и поясните, какова связь теории познания
и онтологии, теории познания и естествознания (см.: Философия/
под ред. В.П. Кохановского. – Р-на-Д.: Феникс, 2004. С. 378-384.;
Философия: учебник/ под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. –
М.: Гардарики, 2008. С. 99-403). Выявите, когда и почему гносео-
логические проблемы оказываются в центре внимания философ-
ского познания как самостоятельные проблемы, вытесняющие