147
4. Норма, здоровье и болезнь в свете законов и категорий диа-
лектики.
5. Диалектика как теория развития и метод постижения разви-
вающегося мира.
К
ЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Метафизика, диалектика, категории диалектики, противоре-
чие, развитие.
Ц
ЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
•
составить представление о различии метафизики и диалекти-
ки как о двух способах познания
•
знать фундаментальные черты развития
•
рассмотреть и составить представление об основных моделях
развитиях
•
знать основные категории и законы диалектики
•
определить методологическое значение диалектики для ме-
дицины
М
ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Семинарское занятие № 1
1.
Типы и виды изменчивости в мире разнообразны. Суще-
ствует условное деление на количественные и качественные из-
менения. Последние могут делиться на обратимые и необрати-
мые. Исходя из определения понятия «развития», представленно-
го в учебной литературе, поясните, о каком типе изменений гово-
рит нам данное понятие? Чем развитие отличается от движения и
изменения? Что относят к основным признакам развития? Пояс-
ните каждый из этих признаков.
Поскольку развитие – это направленное изменение объекта,
то есть, оно обусловлено определенной целью, постольку возни-
кает необходимость в определении сущности самой направлен-
ности: что она есть такое и почему возможна? Вопрос о сущности