Стр. 112 - 2

Упрощенная HTML-версия

112
3. Прокомментируйте следующие высказывания В.Соловьева:
«постепенное одухотворение человека через внутреннее
усвоение и развитие божественного начала образует, соб-
ственно, исторический процесс человечества»; «космический
процесс оканчивается рождением натурального человека, а за
ним следует исторический процесс, подготавливающий рож-
дение человека духовного». Раскрывают ли они сущность
идеи Богочеловечества?
4. Как Вы считаете, можно ли говорить о различии в понимании
идеи гуманизма русской и западной философскими традици-
ями?
5. Перечислите и охарактеризуйте ценности, ставшие базовыми
для славянофильства и западничества.
6. Как связаны между собой идея христианского гуманизма и
антроподицея?
7. Сопоставьте понятия «индивидуализм» и «персонализм»,
опираясь на представления Вл. Соловьева и Н.А. Бердяева.
В чем состоит принципиальная разница между персонализ-
мом и индивидуализмом, почему они не могут быть синони-
мами друг друга?
8. Каково значение категории «всеединство» для русской фило-
софской традиции?
9. Объясните, почему русские дворяне, изучающие философию
стали именовать себя не философами, а «любомудрами»
(речь идет о кружке «московских любомудров», возглавляе-
мого кн. В.Ф. Одоевским и Д.В. Веневитиновым)?
10. Объясните, почему Герцен хотел избежать капиталистиче-
ского развития для России?
11. Кого и почему А.И. Герцен называл вооружено спящим
«средневековым рыцарем, караулившим Богородицу»?
12. Поясните, почему, по мысли славянофилов, на Западе «
душа
убывает
»?
13. В чем состоит, по мысли Соловьева, историческая миссия
России?