Стр. 110 - 2

Упрощенная HTML-версия

110
3.
В.С. Соловьев (1853 – 1900) стал первым русским филосо-
фом, которой поставил перед собой задачу разработки самостоя-
тельной (по отношению к западной философской традиции) фи-
лософской системы, охватывающей все сферы философского
знания. Это нашло свое отражение в его учении о всеединстве.
Прежде всего, поясните смысл идеи всеединства (как «
поло-
жительного
всеединства»); ее значение для понимания цели су-
ществования мира и человека. Обратите внимание на то, что ос-
новой всеединства, по мысли Соловьева оказывается Любовь.
Именно она и составляет истинный смысл христианства и наде-
ляет его реальной преобразующей человека и мир силой, дей-
ствующей в истории. Таким образом, Соловьев различает исто-
рическое христианство (т.е.
форму
его проявления во всемирной
истории) и христианство
по сути
: «Дело в том, что христианство,
хотя безусловно истинное само по себе, имело до сих пор вслед-
ствие исторических условий лишь весьма одностороннее и недо-
статочное выражение… для большинства христианство было
лишь делом простой полусознательной веры и неопределенного
чувства, но ничего не говорило разуму, не входило в разум…».
Однако, проблема заключается в том, что историческая сила
христианства оказывается невидима в реальности тварного мира,
где налицо, прежде всего, «хаос разрозненных элементов». Кроме
того, сама истина христианства (как реальной исторической си-
лы) все еще остается непонятна и нераскрыта для людей. Назови-
те причины, обозначенные Соловьевым, которые привели к утра-
те понимания сущности христианского учения.
Так христианство для Соловьева – это идея, которая обяза-
тельно требует приведения себя в соответствие с формой своего
выражения и осуществления в жизни. Возможность этого Соло-
вьев связывает с человеком. Объясните, какое место и почему от-
водит философ человеку в мироздании (виновен ли он в отпаде-
нии мира от «первоначального всеединства»); какова та роль, ко-
торую человек должен занять в процессе становящегося актуаль-
ного всеединства и преодоления «стихийно-неорганизованных
начал» мира.
Именно благодаря раскрытию
сути
христианства история
человечества предстает в системе Соловьева как «богочеловече-
ский процесс», а сама христианская религия оказывается религия