Стр. 29 - 2

Упрощенная HTML-версия

ЗАДАЧА 1
Директор аптеки систематически проводит работу по изучению спроса населения на
ЛП. В январе, апреле, июле, октябре проводилось изучение спроса на жаропонижающие ЛП.
Больным предлагались сульфаниламиды, аспирин, анальгин. Посетители дали разные
предпочтения этим ЛП. Можно ли индивидуальные вкусы больных учесть при
прогнозировании объема сбыта (реализации) этих ЛП и как это сделать.
ЗАДАЧА 2
Рассчитать прогноз объема реализации, если известно, что средняя реализация на 1
жителя составила (в сопоставимых ценах) в 1993 году – 50 руб., в 1994 году – 80 руб., в 1995
году – 120 руб. Численность населения, обслуживаемого аптекой в 1995 году – 20 тыс.чел., в
прогнозируемом году увеличится на 2%.
ЗАДАЧА 3
Можно ли рассчитать возможный объем реализации для аптеки, если предполагается,
что платежеспособный спрос на товары, отпускаемые за наличный расчет населению,
составит 5 млн. руб., а ассигнования, выделенные прикрепленным ЛПУ для приобретения
ЛП, составят 0,5 млн. руб.
ЗАДАЧА 4
Выбрать правильный методический прием расчета прогноза объема реализации на
новые ЛП (применен метод пробного маркетинга). Исходная информация:
Данные о продажах по месяцам лекарственного препарата «Х».
Цена, руб. Кол-во упаковок
1 месяц
500,0
50
2 месяц
450,0
150
3 месяц
400,0
500
Методические приемы расчета прогноза объема реализации:
А.
1) 500 ґ 50 = 25000
2) 450 ґ 150 = 67500
3) 400 ґ 500 = 200000
4) 67500 – 25000 = 270%
5) 200000 – 67500 = 290%
6) средний % = 283%
7) прогноз 200000 ґ 2,83 = 566000 упаковок
Б.
1) 500 ґ 50 = 25000
2) 450 ґ 150 = 67500
3) 400 ґ 500 = 200000