ТЕМА:
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СБЫТА
Значение темы.
С экономической точки зрения, сбыт – это процесс
товарооборачиваемости, или товарооборот. В узком смысле слова, сбыт отождествляют
только с реализацией (продажей). Продажа ЛП и ИМН имеет социальное значение, т.к.
аптека продает не просто товар, а особый – лекарственные препараты, от наличия и
эффективности которых в конечном итоге зависит здоровье населения. Объем реализации
имеет и экономическое значение – в результате продажи образуется прибыль.
Цель занятия:
• Сформировать у студентов знания по особенностям и методическим приемам
планирования объема реализации ЛП и ИМН;
• Научить умению экономически обосновывать объем реализации в соответствии с
данными планируемого спроса населения, товарного предложения; приводить
структуру реализации в соответствии с организацией сбыта.
Задачи.
Научить умению:
1. Строить прогноз объема реализации с использованием метода динамических
показателей, метода PERT.
2. Строить прогноз объема реализации при отсутствии исчерпывающей информации о
показателе за отдельные периоды.
3. Распределять объем реализации по кварталам, товарной номенклатуре, по видам
товарооборота.
4. Рассчитывать медикаментозную корзину и пролонгировать эти данные на показатель –
общий объем реализации.
БЛОК А ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Составные элементы сбыта аптеки-разделы товарооборота.
2. Объем реализации. Характеристика, особенности.
3. Характеристика показателя «Объем реализации».
4. Факторы, определяющие величину объема реализации.
5. Особенности показателя «Объем реализации», его экономическая и социальная
значимость.
6. Структура объема реализации. Принципы деления объема реализации на составные
части.
7. Информация для прогноза объема реализации (внутренняя, внешняя, спрос, инфляция и
т.д.).
8. Методические подходы к прогнозированию объема реализации.
8.1. Прогнозирование объема реализации населению.
8.2. Расчет объема реализации ЛПУ (оптовый товарооборот).
8.3. Методика распределения объема реализации для населения и ЛПУ на составные
части.
БЛОК Б
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ