163
содержат больше белка, жира, сахара и соли и имеют дефицит
витаминов и микронутриентов. В домашних условиях трудно
приготовить поликомпонентную кашу, так как это трудоемкий
процесс, поэтому дома чаще готовят каши из одного вида злаков.
Каши должны быть 10% концентрации. Можно готовить со-
четанные блюда из овощей и круп (с добавление тушеной и про-
тертой моркови, тыквы, кабачков). Кашу целесообразно давать
ребенку в утреннее кормление, после каши ребенок получает
фруктовое пюре (молочная каша до 150 г. и фруктовое пюре 50 г.)
После второго прикорма ребенок прикладывается к груди (для
сохранения лактации).
Таблица 31
Последовательность введения различных каш
Возраст, мес.
Монокомпонентные
Поликомпонентные
С глютеном
С наполнителями
Состав
4
+
-
-
-
Рис, греча
5
+
+
-
-
Кукуруза, кукуруза-гречка, ку-
куруза-рис
6
+
+
+
+ фрукты
Овсянка, толокно, манка, пше-
но, сочетание из трёх зерновых
и более
Таким образом, каши так же как и овощные пюре относятся к
энергетически значимым блюдам прикорма, имея высокую кало-
рийность за счет собственных полисахаридов, а также молочных
и жировых добавок, и вводятся в том же возрасте. что и овощное
пюре (от 4,5 до 6 мес.) По принятой в настоящее время схеме ка-
ша вводится после овощного пюре с 6 мес. Однако вопрос о пре-
имуществах такой последовательности введения первых видов
основного прикорма остается спорным. С одной стороны, молоч-
ные каши наиболее удобны для перехода от женского молока