52
1 степень – периодически возникающее ограничение спо-
собности контролировать свое поведение в
сложных жизненных ситуациях и (или) постоян-
ное затруднение выполнения ролевых функций,
затрагивающих отдельные сферы жизни, с воз-
можностью частичной самокоррекции;
2 степень – постоянное снижение критики к своему поведе-
нию и окружающей обстановке с возможностью
частичной коррекции только при регулярной по-
мощи других лиц;
3 степень – неспособность контролировать свое поведение,
невозможность его коррекции, нуждаемость в
постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению – способность к восприятию, запо-
минанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобра-
зовательных, профессиональных и др.), овладению навыками
и умениями (профессиональными, социальными, культурны-
ми, бытовыми):
1 степень – способность к обучению, а также к получению
образования определенного уровня в рамках гос-
ударственных образовательных стандартов в об-
разовательных учреждениях общего назначения
с использованием специальных методов обуче-
ния, специального режима обучения, с примене-
нием при необходимости вспомогательных тех-
нических средств и технологий;
2 степень – способность к обучению только в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников с отклонения-
ми в развитии или на дому по специальным про-
граммам с использованием при необходимости
вспомогательных технических средств и техно-
логий;
3 степень – неспособность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности – способность осу-
ществлять трудовую деятельность в соответствии с требова-
ниями к содержанию, объему, качеству и условиям выполне-
ния работы: