Стр. 7 - 2

Упрощенная HTML-версия

II. Объясните, по какой причине положительные ситуации (например,
долгожданная встреча или событие, свадьба, рождение ребенка и др.), являются стрессом.
Приведите примеры.
III. Рассмотрите активную и пассивную стратегии реагирования личности на стресс. В
чем достоинства и недостатки каждой стратегии? Поясните на примерах.
IV. Как Вы понимаете следующее положение теории стресса: «Хронизация
дезадаптивных расстройств зависит от существования «слабых мест», силы и длительности
стресса, стереотипа психического и организмического ответа».
V. Рассмотрите стадии стресса. Какие психологические и физиологические
изменения будут происходить на каждой стадии при действии раздражителей различной
длительности и степени интенсивности? Приведите примеры.
Тестовые задания
для самопроверки усвоенной темы
1. Распределите
уровни
эмоционального
реагирования
в
правильной
последовательности:
а) вегетативный уровень,
б) уровень субъективного отражения,
в) уровень поведения.
2. Выберите наиболее корректное определение психологического стресса:
а) неспецифическая реакция организма на действующие на него раздражители;
б) воздействие на человека негативных событий которые вызывают
невротизацию;
в) негативные последствия, возникающие у человека в результате субъективного
отражения и переживания значимой ситуации;
г) вегетативные реакции на внешние раздражители.
3. В психологической модели стресса основной характеристикой раздражителя
является:
а) длительность;
б) интенсивность;
в) значимость;
г) подпороговый уровень.
4. Расположите стадии стресса (по Г. Селье) в соответствии с временной
последовательностью:
а) стадия истощения
б) стадия тревоги
в) стадия сопротивления.
5. Какой из названных факторов не учитывается при анализе психологического
стресса:
а) личностные особенности;
б) объективность психологической трудности;
в) значимость ситуации;
г) интеллектуальные процессы.