Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

2. Клиническая психология / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2002. –
С. 271–294.
3. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое
руководство. – М.: «МЕДпресс», 1998. – С. 3–9, 469–475.
4. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД,
2002. – С. 7–33, 793–816.
Дополнительная литература
1. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. – Прага: Медиздат, 1974. –
405 с.
2. Гройсман А.Л. Медицинская психология. – М.: Магистр, 1998. – 360 с.
3. Кречмер Э. Медицинская психология. – СПб.: Союз, 1998. – 461 с.
4. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Учебное пособие по медицинской психологии. –
М.: Медицина, 1976. – 320 с.
5. Мягков И.Ф., Боков С.Н. Медицинская психология: Основы патопсихологии и
психопатологии. – М.: Логос, 1999. – 231 с.
6. Психология XXI века: Учебник для вузов / Под. ред. В.Н. Дружинина. – М.:
ПЕР СЭ, 2003. – 863 с.
ТЕМА 2. ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА
Цель занятия:
сформировать у студентов представления о стрессе, его влиянии на
личность и здоровье.
Основные понятия темы:
стресс, страх, обида, фрустрация, эустесс, дистресс,
травматический стресс, посттравматическое стрессовое расстройство, оптимальный уровень
стресса.
Основные вопросы темы:
1. Основные эмоциональные состояния.
2. Стресс. Физиологическая и психологическая модели стресса.
3. Стадии стресса. Стресс и дистресс.
4. Оптимальный уровень стресса. Управление стрессом.
Вопросы и задания
для обсуждения на занятии.
I. Прокомментируйте следующие определения стресса:
1. Стресс – это неспецифическая реакция организма на предъявляемые ему
специфические требования; реакция включает в себя сложные отношения соматического и
психического.
2. Стресс – это феномен осознавания, возникающий при сравнении требований,
предъявляемых к личности, и ее способностей справиться с этими требованиями.
3. Стресс – это требование к адаптации или перестройке организма, при
изменяющихся условиях.