Стр. 3 - 2

Упрощенная HTML-версия

3. Актуализировать собственный внутренний потенциал для личностного и
профессионального роста.
ПОЧАСОВОЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема семинарского занятия
Количество часов
1. Психология и медицина.
2 часа
2. Психология стресса.
2 часа
3.Личность и болезнь. Взгляды
на природу личности в разных
психологических школах.
4 часа
4.Личность и болезнь. Психосо-
матические отношения.
4 часа
5. Психология здоровья.
2 часа
6. Психология лечебного взаи-
модействия. Особенности про-
фессионального общения меди-
цинского работника.
4 часа
7. Психология взаимодействия в
коллективе.
2 часа
ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА
Цель занятия:
сформировать у студентов представления о связи психологии и
медицины.
Основные
понятия
темы:
медицинская
психология,
патопсихология,
нейропсихология,
психосоматическое
направление,
психогигиена,
психология
посттравматического стресса, психологическая помощь, психологическое консультирование,
психологическая коррекция.
Основные вопросы темы:
1. Место психологии в системе естественных и гуманитарных наук. Связь
психологии и медицины.
2. Цели и задачи медицинской психологии.
3. Основные направления медицинской психологии.
4. Психологическая помощь, консультирование, коррекция: принципы,
особенности, основные подходы (динамический, поведенческий, феноменологический).
Вопросы и задания
для обсуждения на занятии
I. Поясните, какова роль психологических знаний в профессиональной
деятельности врача. В каких сферах врачебной деятельности проявляются определенные
психологические закономерности? Приведите примеры.
II. Обозначьте гуманитарное и естественнонаучное основания психологии как
науки. Приведите аргументы в пользу каждой позиции.
III. Проведите сравнительный анализ подходов психологической помощи по
основным параметрам и оформите результаты в таблицу: