Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

Мазур Ю.О. Методическое пособие по психологии для медицинских вузов / Ю.О.
Мазур. – Омск : Изд-во ОмГМА, 2007. – 100 с.
ВВЕДЕНИЕ
Методическое пособие к семинарским занятиям по психологии составлено с учетом
профиля ВУЗа. Темы ориентированны на расширение у студентов знаний о человеке в
контексте связи гуманитарных и естественных наук и служат для закрепления лекционного
материала, формирования профессионально важных качеств и собственной жизненной
мировоззренческой позиции.
Основными задачами методического пособия являются:
1) сформировать у студентов представления о необходимости комплексного
подхода к человеку;
2) показать связь телесного, психологического и социального уровней человека
как целостной системы.
Помимо основных вопросов и заданий, литературы к изучаемым темам курса,
методическое пособие содержит глоссарий, тестовые задания для самопроверки, список
дополнительной литературы и приложение, в котором развернуто представлены три темы,
наиболее полно отражающие специфику курса психологии для медицинских ВУЗов.
Методическое пособие составлено таким образом, чтобы побуждать студентов к
применению знаний и умений, полученных в ходе изучения программы курса, при решении
практических задач, и не предполагает простой пересказ лекционного или иного учебного
материала.
Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов старших
курсов для подготовки и проведения семинарских занятий по психологии.
ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ,
ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Целью курса является психологическая подготовка будущих врачей, в ходе которой
расширяются представления о человеке в контексте связи гуманитарных и естественных
наук, формируются такие профессионально важные качества, как гуманизм,
коммуникативная компетентность, уважение к личности больного, ответственность.
Студент должен знать:
1. Основы психологии личности, медицинской психологии, социальной
психологии, психологии общения.
2. Особенности влияния психологических факторов на возникновение, течение и
лечение заболеваний.
3. Необходимость
комплексного
подхода,
в
котором
сочетаются
физиологический, социальный и психологический уровни личности.
Студент должен уметь:
1. Применять знания по психологии личности, социальной психологии групп,
психологии общения, психологии конфликта, как в профессиональной деятельности, так и в
повседневной жизни.
2. В процессе межличностного взаимодействия выявлять личностные черты,
анализировать психологические особенности человека, а также выбирать соответствующие
модели поведения и выстраивать стратегии общения.