Стр. 19 - 2

Упрощенная HTML-версия

работы? На каких этапах взаимодействия с пациентом, какие профессиональные качества
целесообразно проявлять медицинскому работнику?
II. Покажите важность ответственности в профессиональной деятельности врача.
Каким образом высокий уровень субъективного контроля личности над значимыми
событиями жизни отражается в деятельности врача? Какова мера ответственности в
различных сферах врачебной деятельности?
III. В жизни большинство людей предпочитают находиться в комфорте бездействия и
безопасности, вместо риска выбирать и ошибаться. Каким образом отказ проявлять себя и
страх перед ошибками могут повлиять на профессиональную деятельность врача? В какой
позиции – активного поиска или пассивного следования шаблону больше преимуществ, с
точки зрения профессионального и личностного роста? Аргументируйте и приведите
примеры.
IV. Определите меру эмоциональной включенности врача в профессиональную
деятельность. В чем конструктивность и деструктивность данной позиции? На каких стадиях
взаимодействия с пациентом, и в каких сферах врачебной деятельности эмоциональная
включенность уместна и эффективна?
V. Рассмотрите проблему профессиональной деформации личности врача.
Определите причины возникновения синдрома эмоционального выгорания и синдрома
хронической усталости. Как предотвратить их возникновение, какие меры предпринимать
при их обнаружении?
VI. Рассмотрите образ идеального врача и образ идеального пациента. Какие
основные ошибки чаще всего наблюдаются в системе взаимоотношений врач-пациент?
VII. Разбейтесь на пары. Ваша цель в процессе коммуникации установить контакт и
получить как можно больше информации о партнере. Определите ведущий канал восприятия
собеседника, обращая внимание на мимику, жесты, позы, используемые словосочетания.
VIII. Каким образом использование якорей и терапевтических метафор в НЛП
помогают привести пациента в ресурсное состояние? Приведите примеры.
IX. Рассмотрите виды трансакций в теории Э.Берна: параллельные, пересекающиеся,
скрытые. Какие трансакции в процессе взаимодействия врача и пациента приводят к
непониманию и конфликту, а какие к согласию и сотрудничеству? Аргументируйте и
приведите примеры.
X. В парах проиграйте ситуации с «трудными» пациентами, например,
тревожными, истероидными, депрессивными, раздражительными и т.д. В процессе
взаимодействия учитывайте индивидуальные особенности личности пациента, правильно
задавайте вопросы через профессиональное позиционирование.
Психодиагностика
1. Диагностика уровня эмпатических способностей (методика В.В. Бойко).
2. Диагностика уровня субъективного контроля (методика Дж. Роттера).