2. Клиническая психология / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2002. –
С. 301.
3. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.:
Питер, 2006. – С. 26–61, 90–123.
4. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002.
– С. 707–713.
Дополнительная литература
1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М.: Политиздат, 1989. –319 с.
2. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. – Прага: Медиздат,1974. – 405
с.
3. Гройсман А.Л. Медицинская психология. – М.: Магистр, 1998. – 360 с.
4. Кречмер Э. Медицинская психология. – СПб.: Союз, 1998. – 461 с.
5. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Учебное пособие по медицинской психологии. –
М.: Медицина, 1976. – 320 с.
ТЕМА 6. ПСИХОЛОГИЯ ЛЕЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО
РАБОТНИКА
Цель занятия:
сформировать у студентов представления о роли личности врача в
терапевтических взаимоотношениях.
Основные понятия темы:
профессиональная деформация,
общение, коммуникация,
аттракция, эмпатия, стереотипы, эффекты восприятия: эффект ореола, эффект первичности,
эффект новизны, трансакция, якорь, терапевтическая метафора.
Основные вопросы темы:
1. Личность врача как фактор доверия к нему пациента. Профессионально важные
качества врача.
2. Профессиональная деформация личности врача.
3. Ожидания пациента и врача в процессе коммуникации, типы «трудных»
больных.
5. Закономерности общения. Приемы активного слушания и навыки постановки
вопросов.
6. Транзактный анализ и НЛП в психологии лечебного взаимодействия.
Вопросы и задания
для обсуждения на занятии
I. Определите профессионально важные качества врача. В каких ситуациях и
профиле деятельности определенные личностные качества могут влиять на эффективность