1) стимулирует синтез белка
2) стимулирует синтез глюкозы
3) активирует клеточное деление
4) способствует образованию липидов
Литература
Учебная
1. Северин Е.С. Биохимия, 2003.
2. Николаев А.Я. Биологическая химия, 2004.
3. Березов Т.Т. Биологическая химия, 2001.
Дополнительная
1. Уайт Л. Основы биохимии, 1981.
2. Строев Е.А. Биологическая химия, 1986.
3. Марри Р. Биохимия человека, 1993.
4. Эллиот В, Эллиот Д. Биохимия и молекулярная биология, 1999.
Тема занятия:
«КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРОЕНИЕ ВИТАМИНОВ,
ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.
ПРИЧИНЫ ГИПО- И АВИТАМИНОЗОВ.
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ВИТАМИНЫ»
Вопросы для самоподготовки
1. Понятие о витаминах, их характерные признаки.
2. История развития учения о витаминах.
3. Понятие о гипо-, гипер-, авитаминозах. Витаминная недостаточность.
4. Причины гиповитаминозов. Витаминная обеспеченность в современных
условиях.
5. Жирорастворимые витамины. Характеристика витаминов А.Д.Е.К. Их
химическая природа, содержание в пищевых продуктах, суточная потребность, роль в
метаболических процессах, проявления гиповитаминозов.
Лабораторная работа №1:
«КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ
НА ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ВИТАМИНЫ»
1. Проба Друммонда на ретинол (витамина А)
Принцип метода.
Метод основан на способности концентрированной серной кислоты
отнимать воду от ретинола с образованием окрашенных продуктов.
Ход определения.
В пробирку вносят 2 капли рыбьего жира, 5 капель хлороформа и 1-
2 капли концентрированной серной кислоты. Появляется голубое окрашивание, переходящее
в буро – красное.
2. Обнаружение кальциферола (витамина Д)