– пользоваться понятиями гомеостаза и адаптации в применении к конкретным жизненным
ситуациям;
– определять пути регуляции деятельности клетки и управлять этой деятельностью;
– установить принципиальные различия между митозом и мейозом для понимания роли
этих процессов в эволюции;
– использовать знания о закономерностях регенерации при изучении патогенеза болезней и
для управления регенерацией;
– использовать знания о разных видах адаптации для понимания этиологии некоторых
болезней и для определения оптимальной фармакотерапии;
– использовать в будущей практической деятельности знания закономерностей
наследования, установленных Г.Менделем, для решения, в частности, вопросов
применения лекарств;
– проводить в жизнь систему мероприятий, профилактирующих здоровье человека и
обеспечивающих охрану окружающей среды;
– самостоятельно работать с литературой по биологии, а также с учебной, учебно-
методической и справочной литературой по медико-биологическим предметам;
– решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания для формирования
эвристического мышления;
– оценивать общебиологические закономерности жизнедеятельности организма человека;
– оценивать возрастные особенности физиологических систем организма человека под
углом зрения дифференцированного применения лекарств у лиц разного возраста.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМАМ
ТЕМА 1. ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ
Тема данного занятия, являясь установочной в курсе общей биологии, имеет большое
значение для дальнейшего обучения студентов. На этом занятии студенты знакомятся с
историей ВУЗа, правилами работы в учебном практикуме, с требованиями кафедры в течение
учебного года и на экзамене, получают первые навыки работы с микроскопом и препаратами,
что необходимо на протяжении обучения на кафедрах ботаники, биологической химии,
патофизиологии, микробиологии, фармакогнозии и биотехнологии.
I. Цели занятия:
– знать устройство препаровальной лупы, микроскопа и правила работы с микроскопом;
– уметь определять в поле зрения микроскопа артефакты: волокна ваты и пузырьки
воздуха;
– уметь анализировать простейшие микропрепараты: перекрест волос, покровную
растительную ткань;
II. Задание на самоподготовку:
1. Цели самоподготовки:
– ознакомиться с устройством препаровальной лупы, светового микроскопа и правилами
микроскопирования;
– уметь правильно оформлять лабораторные работы в тетрадях.