Стр. 5 - 2

Упрощенная HTML-версия

В результате изучения курса биологии студент фармацевтического факультета должен
знать:
– предмет, цель, задачи дисциплины и ее значение для будущей профессиональной
деятельности провизора;
– структуру и функции белков, углеводов, жиров и нуклеиновых кислот;
– основные этапы энергетики клетки;
– строение биологических мембран; механизмы транспорта веществ через мембраны;
– строение и функции органелл клетки;
– классификацию клеток в зависимости от их специализации;
– закономерности структурно-функциональных взаимосвязей в клетках;
– виды межклеточных контактов, структуру и функции синапса;
– принцип и этапы передачи наследственной информации в поколениях организмов;
– этапы биосинтеза белка на рибосомах, регуляция этих этапов;
– понятие о гомеостазе;
– основные принципиальные подходы к регуляции деятельности клетки;
– механизм бесполого размножения; сущность митоза;
– сущность полового размножения, гаметогенеза, мейоза;
– этапы индивидуального развития организма;
– происхождение специализированных частей тела из зародышевых листков;
– закономерности регенерации;
– отличительные особенности тканей животного организма;
– особенности детского организма, предопределяющие тактику применения лекарств у
детей;
– особенности стареющего организма, предопределяющие образ жизни и тактику
применения лекарств у пожилых людей и в старческом организме;
– закономерности взаимосвязи организма и среды с позиции адекватной и неадекватной
реакции организма, адекватных и неадекватных условий среды;
– законы Г. Менделя; понятия о генотипе и фенотипе;
– основные закономерности при моногибридном и дигибридном скрещиваниях;
– закономерности сцепленного наследования признаков;
– основы генетики пола;
– биологические основы наследственных болезней человека;
– социальные аспекты биологии человека;
– основные положения экологии человека;
– задачи провизора в деле охраны здоровья человека и среды обитания.
В результате изучения биологии студент фармацевтического факультета должен уметь:
– использовать знания строения и функций биомолекул клетки для понимания
физиологических и патологических процессов, протекающих в клетке, а значит и для
рационального применения лекарств;
– охарактеризовать органоиды клетки и их роль в осуществлении жизнедеятельности
клетки для поддержания оптимальной регуляции функций;
– на основе знания этапов синтеза белка и факторов, его обусловливающих, уметь
стимулировать механизмы долгосрочной адаптации клетки;
– объяснить закономерности структурно-функциональных взаимосвязей в клетках и уметь
пользоваться этими знаниями для понимания процессов восстановления при
повреждениях клеток;