Стр. 23 - 2

Упрощенная HTML-версия

происходит превращение сперматид в зрелые сперматозоиды с заметным хвостовым отделом.
Зарисовка препарата не требуется.
Работа 7. Споры и спорангии папоротника.
На малом, а затем на большом увеличении микроскопа изучите постоянный препарат.
Спорангии имеют вид округлых коробочек. Каждый спорангий сидит на многоклеточной
ножке и одет однослойной оболочкой. По гребню спорангия через верхушку проходит ряд
сильно побуревших утолщенных клеток, образующих кольцо. При созревании спорангия
высыпаются споры. Споры имеют двойную оболочку и окружены слизистой массой,
образующейся из клеток внутренней полости спорангия. Найдите спорангий и споры.
Зарисуйте 2-3 спорангия, обозначьте: 1 – спорангий, 2 – споры.
Работа 8. Описание карточек-схем по митозу и мейозу
(по выбору преподавателя)
.
V. Итоговый контроль
Выяснение степени усвоения материала проводится путем проверки заполнения таблиц 1
и 2, оценки ответов на вопросы тестового контроля, проверки описания карточек-схем,
оценки ответов на вопросы выводов.
Вопросы для выводов:
– каким образом при митозе достигается равномерное распределение хромосом между
двумя дочерними клетками?
– в чем сходство и различие спермато- и овогенеза?
ТЕМА 4. ОНТОГЕНЕЗ. ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Индивидуальное развитие организмов представляет собой целостный непрерывный
процесс, в котором отдельные события связаны между собой в пространстве и во времени.
Рассматриваемая тема важна для понимания пренатального развития человека, механизмов
возникновения врожденных пороков систем органов, имеющих онтофилогенетическую
обусловленность. Знание возрастных особенностей физиологических систем организма
человека важно для выбора лекарственных средств для лиц разного возраста.
I. Цели занятия:
– знать периодизацию онтогенеза организмов;
– уметь определять этапы индивидуального развития организмов;
– знать происхождение специализированных частей тела из зародышевых листков;
– знать возрастные особенности человеческого организма, предопределяющие тактику
применения лекарств.
II. Задание на самоподготовку:
1. Цели самоподготовки:
– на основе изучения периодизации онтогенеза организмов уметь ответить на учебно-
целевые вопросы темы (см. ниже);
– уметь определять эмбриональные стадии развития ланцетника и амфибий;
– знать основные этапы постэмбрионального развития;
– уметь определять тип развития позвоночных и беспозвоночных животных.
2. Учебно-целевые вопросы темы: