Стр. 178 - 2

Упрощенная HTML-версия

178
Для лечения язвы хорошо подходит сок черного паслена, которым смачивают
льняную повязку. Можно также взять смесь, состоящую из слизи пшеничных зерен, ладана и
свинцовых белил – по 3 г. каждого, армянской глины, песчаной глины, сока алоэ – по 6 г.
Смешивают этот состав и употребляют при влажной язве как присыпку, а при сухой – как
пластырь, приготовленный с розовым маслом. При язвах бывает эффективна смесь золы рака
с восковой мазью на розовом масле. Иногда пользу приносит лекарство, приготовленное из
цинкового шпата, промытого в соке портулака огородного или в слизи подорожника
блошного».
Примечание 45.
Со словом
uron
связан древнегреческий миф о происхождении
Уриона (Орион), т.е. «тот, кто мочится». Согласно мифу жил некогда пасечник и земледлец
Гириэй, сожалевший о том, что у него нет детей, а он становился все дряхлей. Зевс и Гермес,
изменив обличье, посетили его и встретили радушный прием. Они спросили его о заветном
желании. Тяжело вздохнув, Гириэй ответил, что то, что он больше всего хочет, а именно
иметь сына, уже невыполнимо. Боги, однако, сказали, чтобы он не отчаивался, а принес в
жертву быка, помочился на его шкуру и закопал в могилу своей жены, что Гириэй и
проделал. Прошло девять месяцев, и у него родился ребенок, которого он назвал Урион. Так
было связано название созвездия Урион или Орион с физиологическим отправлением
человека. Когда на небе восходило это созвездие, шли дожди, т.е. через микрокосм
объяснялся макрокосм.
Примечание 46
. Херувим – это слово встречается в 3-й главе книги Бытия, где им
названо существо, поставленное Богом, чтобы охранять путь к дереву жизни (Бытие 3:24).
Во второй книге Пятикнижия Моисея Бог дает указания Моисею, описывая детально,
сделать ковчег для «откровения, которое Я дам тебе» (откровение – это каменные скрижали
с записанными на них десятью заповедями; затем туда были помещены сосуд с манной,
служившей пищей во время исхода из Египта, и расцветший посох Аарона как напоминания
о сорокалетнем пребывании народа в пустыне, даже в наказании не покинутым Богом).
Ковчег покрывала золотая крышка – буквально: «крышка искупления», называлась также
«престолом милости». «Искупление» – русский перевод древнееврейского слова, корень
которого означает «стирать» или «покрывать» вину за грех в глазах Божиих, с тем чтобы
верующие могли соединиться с Богом. Это действие умилостивления было определено
Самим Богом и достигалось посредством кровавой жертвы. Кровь, которая свидетельствует
о смерти жертвы, указывает на то, какой ценой обретено прощение. Однако необходимо
понимать, что кровь обеспечивала прощение греха только потому, что Бог Сам назначил эту
жертву (Левит 17, 11). Согласно ветхозаветным пророчествам и Новому Завету, Иисус
Христос стал жертвой умилостивления за грехи человечества и символизм дня искупления
стал реальностью через Его кровь, пролитую на голгофском кресте.
На крышке ковчега были сделаны золотые изображения херувимов (по одному на
двух противоположных узких краях). Крылья херувимов должны были касаться крышки
ковчега или, возможно, быть распростертыми на ней. Херувимы, согласно Писанию,
находятся у престола Господа, являются стражами и носителями Божьего престола. Их
изображения на крышке ковчега (Исход 25:18 и далее; 37:7 и далее), на завесе скинии
(скиния обозначает «обитель») символизировали ангельскую стражу (Исход 36:35). В
Соломоновом храме, во святом святых стояли две огромные фигуры херувимов из
оливкового дерева, обложенные золотом (3 Цар. 6:23 и далее). Изображения херувимов
находились на всех стенах храма и дверях (3 Цар. 6:29, 32, 35; 2 Пар. 3:7), на подставках
храмового умывальника. В псалмах херувимы называются престолом Всевышнего (Псл.
79:2; 98:1); они исполнены Духом Божиим и исполняют волю Божию (Иезек. 1:12, 20, 21;
10:9-10 и далее). Так как Бог желал являться своему народу над ковчегом завета, то Он часто
называется Богом, «сидящим на херувимах» (1 Цар. 4:4; 2 Цар. 6:2; 4 Цар 19:15; Ис. 37:16). В