Стр. 157 - 2

Упрощенная HTML-версия

157
увеличивают дозу до 15 г в день. После этого больному можно дать 4 г бобровой струи с
подслащенной медом водой.
Если больному станет легче, то назначают полоскания, средства, вызывающие
чихание, и ставят банки на затылок. Затем больного качают на качелях. Через три недели его
купают в бане и натирают согревающими маслами. К полосканиям, которые применяют в
данном случае, относятся отвар тимьяна, мяты, иссопа в уксусе с добавлением меда, а также
свекольный сок, в котором варили слюногон, живокость, тимьян. Более сильным действием
обладает такое средство: берут перец, имбирь, живокость, розу и сумах. Все это толкут,
замешивают, а затем жуют состав или полощут им горло, разведя предварительно в отваре
иссопа с мастиксом. Аналогичным действием обладает и смесь перца, майорана и горчицы.
Полезен и аир, который используют аналогичным способом.
Больным инсультом лучше всего ограничиваться по утрам хлебом с сушеным
инжиром. Пить после еды не следует, а перед едой очень полезно выполнять легкие
физические упражнения. Ложиться спать следует только после того, как пища спустится в
желудок. Полезной пищей для таких больных является ячмень с чечевицей, изюм, миндаль,
инжир».
Примечание 24
.
Iris –
имя греческой радуги-богини в греческой мифологии,
вестницы олимпийских богов. В архаической языческой религии она имела бόльшую
важность, чем в классических древнегреческих мифах о богах Олимпа, которые, по
свидетельству древнегреческого историка Геродота, были заимствованы из египетского
пантеона. Радуга в Египте почиталась, как семь покровов Исиды, в Вавилоне это явление
называлось ожерельем богини Иштар. В некоторых древних культурах радугу воспринимали
как мост, соединяющий небо и землю. В восточных сагах она представляла собой союз
мужского и женского принципов. В древнем Китае – это «великая опора» (тайцзи),
объединяющая инь и янь. В скандинавской мифологии радуга была божественным мостом
Бифрест; Брисингамен – драгоценное ожерелье Фрейи. По мифическому представлению
древних индийцев радуга есть боевой лук Индры.
В древнейших письменных памятниках Руси она обозначается словом «дуга»,
которое в древнейший период языка было синонимом «луку» (отсюда: «излучина» –
кривизна, «лукоморье» – изгиб морского берега, «лукавый» – криводушный). Слово
«радуга» сложное, где «ра» состоит в родстве с санкритским коренным звуком,
заключающим в себе понятие быстрого движения, равно прилагаемое и к свету, и к текущей
воде, и к бегу коня, и к полету птиц. Ра, древнейшее имя Волги, означает собственно
«текучую воду, реку». Полукруглая форма радуги позволяла видеть в ней кольцо (головная
повязка, пояс), обнимающее землю. Ее сравнивали с коромыслом, кроме моста и дуги.
Роскошные краски, которыми сияет радуга, уподобляли ее в народных преданиях
драгоценному убору, в который наряжается божество неба. В библейской традиции радуга –
символ доказательства верности Божьей Его завету с человеком.
Примечание 25
. Пещера в хтонических религиях считалась утробным символом и
образом Матери-Земли и являлась местом проведения всех религиозных ритуалов.
Индийская матерь пещер Курукулла, одно из воплощений богини Кали, была известна под
фригийским именем Кибела, Великая Матерь богов, которая появилась в Риме во II веке до
н.э. и получила титул «обитательницы пещер». Оскопившие себя в ее честь жрецы-кастраты
приносили свои гениталии в ее пещеры – усыпальницы-чрева, поскольку верили, что члены
их братства не умирают, а становятся женихами богини в этих подземных свадебных покоях.
Как и Кибела, великая богиня La Dama («Повелительница») почиталась бакскими
колдуньями, пещеры которой использовались для магических церемоний. В фольклоре с
пещерами связаны предания о сказочных существах, населяющих их; они являлись входом в