Стр. 43 - 2

Упрощенная HTML-версия

43
щества? Что означает понятие «государственное тягло»? Какие
слои населения выполняли данную повинность? Как усиление
крепостного гнета влияло на социальные настроения?
Политическое развитие.
Какие изменения претерпевала
структура государственного управления? Обратите внимание на
«Дело патриарха Никона» ([15]). Выясните, какие изменения
произошли в церковно-государственных отношениях во второй
половине 17 в.? Как менялись принципы организации русского
войска? Что представляли собой «полки нового строя», какую
традицию они заложили? Как изменилась политическая роль фе-
одальной аристократии в системе государственного управления в
связи с отменой местничества?
В исторической литературе применительно ко второй поло-
вине 17 в. принято писать о том, что сословно-представительная
монархия постепенно эволюционировала в монархию абсолют-
ную. Так ли это? Приведите аргументы, подтверждающие или
опровергающие данное утверждение.
Ко второму вопросу.
Выделите и охарактеризуйте
основные
направления внешней политики
в конце 17 – первой четверти 18
вв. Какие цели преследовал Петр I, организуя Азовские походы?
Что являлось дипломатической целью Великого посольства?
Выделите цели, основные этапы и главные события Северной
войны. Каковы были условия мирного договора между Россией и
Швецией ([10], с. 164)? Какое значение имела победа России в
Северной войне и ее выход к Балтийскому морю для самой Рос-
сии и развития международной ситуации в Европе?
Какие цели преследовал Петр I, направляя российские войска
в «каспийский поход»? Каковы итоги этой военной кампании для
России?
Выделите
основные направления
военной реформы
. Выясни-
те, как в соответствии с новыми принципами комплектования
формировался рядовой и командный состав русской армии? Как
предписывалось проводить военное обучение личного состава в
соответствии с «Ротными пехотными чинами» и «Статьями воин-
скими»? Какова история создания военно-морского флота ([12])?
Какое влияние оказали военные реформы на внешнюю политику
России?