Стр. 51 - 2

Упрощенная HTML-версия

Тема 14. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ
1. Здоровье, основные определения и показатели. Система анализа
здоровья детского коллектива.
2. Факторы, влияющие на формирование здоровья детей и подростков.
3. Профилактические медицинские осмотры: организация, возрастные
периоды, этапы, содержание и задачи каждого этапа, перечень
специалистов, методы изучения здоровья индивидуума.
4. Группы здоровья.
5. Документация медицинских осмотров: регламентирующие, учетные и
отчетные документы, их значение.
6. Методы изучения здоровья коллектива, статистический анализ данных.
7. Оздоровление детей и подростков по результатам медицинских
осмотров.
^ :
Решить ситуационную задачу:
1.
В школе 1176 учащихся. Во время проведения профилактического
осмотра обследовано 1000 школьников. Из них 200 человек не имели
отклонений в состоянии здоровья, у 400 учащихся выявили дефекты осанки,
дефицит или избыток массы тела, низкий рост, аденоиды 1 степени; у 300
детей - различные хронические заболевания в стадии компенсации; у 100
человек зарегистрировали субкомпенсированные формы хронических
заболеваний. Распределите детей по группам здоровья, определите
ранговые места групп здоровья. Рассчитайте показатели распределения лиц
по группам здоровья и полноты охвата медосмотрами. Оцените качество
организации проведенного медосмотра.
2. Составьте программу медицинского осмотра детей 12 лет,
обучающихся в образовательной школе. Укажите этапы осмотра, перечень
необходимых специалистов, исследований и основные документы осмотра.
Ш: приложения №№ 30,34,37,38.
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1. Получить у преподавателя и ознакомиться с документами:
a. приказ МЗ РФ № 621 от 30.12.03,
b. методические указания по использованию скрининг-тестов при
массовых медицинских обследованиях детей,
c. учетная форма № 026/у-2000 («Медицинская карта ребенка для
образовательных учреждений»).
51