Стр. 253 - 2

Упрощенная HTML-версия

253
Как ни парадоксально, введение всеобщего среднего образования и расширение
системы высшего имело и свои минусы. Стране нужны были рабочие руки, ощущался
недостаток в исполнителях квалифицированного физического труда. В то же время школа
ориентировала выпускников на поступление в вузы. Вчерашний школьник, потративший десять
лет на получение полного среднего образования мечтал о поступлении институт или
университет, перспектива трудоустройства в качестве простого рабочего казалась ему
непривлекательной. В результате наметилось перепроизводство специалистов с высшим
образованием при недостатке квалифицированных рабочих кадров. Следствием этого явилось
падение престижа высшего образования - инженер на предприятии часто получал зарплату ниже,
чем рабочий. Многим специалистам с вузовскими дипломами приходилось работать не по
специальности.
Успехи отечественной науки были сосредоточены в основном в сфере
фундаментальных исследований: по-прежнему передовые позиции в мире занимают советские
физики, химики, по-прежнему Советский Союз держит лидерство и освоении космического
пространства. Вместе с тем отсутствие заинтересованности представителей промышленности в
интенсификации производства привело к тому, что все блестящие достижения научной и
инженерной мысли не находили практического применения в народном хозяйстве. Слабо
развивались прикладные области науки: далеко позади развитых стран остался Советский Союз
по разработке компьютерной техники.