Стр. 94 - 2

Упрощенная HTML-версия

80
Компетентность
- свойство, проявляющееся в обладании основательными знаниями,
умениями и навыками в какой-либо области; профессиональные способности, необходимые
для выполнения определенных функций и определяющие юридическую правомочность,
правоспособность и допуск к деятельности.
Медицинская педагогика
— междисциплинарная область теории и практики клинической
психологии, возникшая на основании эмпирически подтвержденной эффективности
специального обучения. Медицинская педагогика изучает педагогические аспекты
профессиональной деятельности врача:
• обучения больных;
• медицинского персонала;
• разрабатывает обучающие программы в работе с семьей пациента;
• включает лечебную педагогику и др. вопросы.
Модуль учебный
- целевой функциональный узел, в котором объединены учебное
содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.
Непрерывное образование
- концепция, согласно которой образование не ограничивается
первоначальным этапом, то есть рамками средней школы или вуза, а является процессом,
который продолжается всю жизнь. Жизнь сама по себе - процесс познания, но каждому
человеку нужны особенные возможности для получения дальнейшего образования, как
общего, так и специального, чтобы быть в курсе всех изменений, как в жизни общества так и
в развитии медицины, так как нужно приспособить их к своим личным обстоятельствам,
чтобы наиболее полно раскрыть свои творческие возможности.
Педагогика —
слово греческого происхождения, буквально оно переводится как
«деторождение», «детовождение». В современных условиях педагогику рассматривают как
науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его
личностного и профессионального развития.
Предмет педагогики -
предметом педагогики как науки является педагогический процесс.
То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая
в условиях тех или иных педагогических систем.
Программа образовательная
- целостная программа определенного уровня образования,
классифицированного в качестве образовательного ценза, включает полный перечень
учебных дисциплин с указанием объема изучения по соответствующему курсу обучения, из
которого по определенным правилам формируются учебные планы.
Развитие,
- «процесс формирования человека или личности, совершающийся путем
возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека,
подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде
на более ранних ступенях» (Выготский Л.С.).
Тестирование
- способ контроля знаний и умений студентов, использующий
стандартизованные педагогические тесты, имеющие определенную шкалу оценки.
Тест достижения
- стандартизированный тест для определения умений, навыков или
знаний, полученных лицом в одной или нескольких областях его деятельности или
исследований.
Тест квалификационный
- тест, призванный определить уровень профпригодности
человека в данной сфере деятельности.
5.Приложения
Матрицы ответов к заданиям в тестовой форме для самопроверки
знаний
Тема 1