Стр. 81 - 2

Упрощенная HTML-версия

67
- реализовывать педагогические функции в профилактике заболеваний и лечебной
деятельности;
- проводить медицинскую педагогическую и просветительскую работу;
- заниматься самообразованием в течение жизни, повышать свой образовательный потенциал
как врача.
Владеть:
-основными понятиями, педагогической науки описывающими педагогическую деятельность
врача;
-навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, интерент-
ресурсами;
- навыками подготовки мультимедийной презентации;
- знаниями и умениями по осуществлению педагогического воздействия в лечебной и
профилактической работе.
Работа на занятии
1.Занятие проводиться в форме групповой научной студенческой конференции.
2.Сообщения готовятся в форме мультимедийных презентаций, рекомендованных
преподавателем, либо выбранных по собственной инициативе, но согласованных с
преподавателем с последующим их обсуждением.
Примерная тематика групповой студенческой конференция:
«Психолого­
педагогические задачи врача» (2 часа)
1.Педагогические составляющие процесса врачевания. Особенности обучения больных и
членов их семей.
2.Задачи обучения педагогическому мастерству медицинского персонала. Педагогические
знания и умения в медицине. Овладение моделью педагогической деятельности.
3.Критерии готовности медика к педагогической деятельности. Составление обучающих
программ.
4.Индивидуальное и групповое обучение. Школа для пациентов.
5.
Средства и методы педагогического воздействия на личность пациента в арсенале вра
6.Специальная педагогика.
7.
Лечебная педагогика.
8.Медико-санитарное просвещение как вид педагогической деятельности.
9.Образовательный потенциал врача: непрерывное медицинское образование в течение
жизни.
10.Роль современных информационных образовательных технологий в профессиональном
росте медицинских работников.
Основная литература
1.Педагогика в медицине: учебнобе пособие для студентов высш. мед. уч. заведений/
Кудрявая Н.В., Уколова Е.М. и др. - М.:2006.
2.Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2004.- 432 с.
3.Кудрявая Н.В., Уколова Е.М. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и
новации.- М.: ГОУ ВУМНМЦ МЗ РФ, 2001. Гл 1, 2, 7, 9, 10.
Дополнительная литература
1.Коржуев А., Землякова С. Медицинская педагогика// Высшее образование в России. -
2003.- № 5.