Стр. 72 - 2

Упрощенная HTML-версия

58
1.Возрастную периодизацию психики, основанную на смене ведущих видов деятельности
предложил
а) Л.С.Выготский;
б) Ж. Пиаже;
в) У.Джемс;
г) Д.Б.Эльконин;
Задание с выбором нескольких правильных ответов
2.Д.Б.
Эльконин предложил рассматривать каждый стабильный психологический
возраст на основе следующих критериев
а) хронологический возраст;
б) социальная ситуация развития;
в) основной, или ведущий, тип деятельности ребенка в этот период;
г) основные новообразования развития.
Задание с выбором нескольких правильных ответов
3.По мнению Л.С.Выготского кризисные этапы в психическом развитии
а) это время поворота в психическом развитии;
б) это время, связанное с появлением новых психических образований;
в) это временной диапазон максимально благоприятный для развития той или иной
функции;
г) это временной диапазон, когда функция или способность могут быть реализованы только в
этот период.
Задание с выбором нескольких правильных ответов
4.По мнению Л.С.Выготского для нормального психического развития ребенка
а) обучение должно всегда идти несколько впереди его собственных возможностей;
б) в процессе перехода от одной возрастной ступени к другой недопустимы возрастные
кризисы;
в) необходимо чтобы обучение создавало «ближайшую зону развития»;
г) сотрудничество со сверстниками своего возраста и уровня развития;
д) сотрудничество с более компетентными сверстниками или взрослыми.
Задание с выбором одного правильного ответа
5. Социально-психологический статус человека пожилого возраста может быть описан
сочетанием следующих характеристик
а) самоактуализирующаяся личность, отличающаяся ответственностью, относительной
экономической независимостью;
б) автономное существование; свободный и сознательный выбор целей действий;
переживание будущего связано с настоящим моментом; инициатор и организатор помощи
людям;
в) актуализация личностных и профессиональных ресурсов; эмоциональная гибкость;
реалистичность устремлений; социальная роль учителя;
г) повышенное внимание к состоянию здоровья; возраст философа; мобилизация
компенсаторных физических и психологических ресурсов.
Работа на занятии
1.Проверка выполнения контрольных заданий, знаний лекционного материала и
литературных источников по теме занятия.