Стр. 5 - 2

Упрощенная HTML-версия

5
• владение знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств
(психотерапии, психологического консультирования) в целях профилактики, лечения и
реабилитации пациентов;
• владение представлениями о роли психологических знаний в работе врача в проведении
различного рода экспертиз (медико-психолого-социальной, судебно-психологической и
др.);
• владение навыками популяризации научных медико-психологических знаний;
• владения навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни,
гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое
взаимодействие с окружающим миром.
В конечном итоге, стратегической задачей изучения курса психологии является создание у
студента-медика представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе
ценностного отношения к пациенту, его родственникам, своим коллегам, в целом к
личности любого человека.
Для удобства изучения основное содержание курса разбито на учебные блоки - целевые
функциональные узлы, в которых объединены учебное содержание и технология овладения ими. В
каждом блоке определены темы лекционных и практических занятий, учебные цели и задачи,
перечень ключевых понятий, задания для самоподготовки и для самоконтроля знаний, список
рекомендуемой литературы. Каждый блок снабжен глоссарием основных терминов.
В программе освоения курса предусмотрены как групповые формы работы со студентами
(лекционные, семинары, конференции), так и индивидуальные (индивидуальные консультации
по вопросам изучения курса, подготовки презентаций сообщений, сдачи зачета). В целях
формирования навыков практической работы основным методическим приемом, используемым на
практических занятиях, является самодиагностическая процедура. Студенты сами диагностируют,
разбираемые в темах психологические феномены, делают самостоятельно выводы и оценки
значимости получаемых знаний для учебной и предстоящей профессиональной деятельности.
В зависимости от факультета и выделенного в его программе количества часов на изучение
курса, преподаватели в каждом конкретном случае могут вносить изменения в объем, содержание
аудиторных занятий и практических заданий для самоподготовки и контроля знаний.
Курс интегрируется со всеми гуманитарными дисциплинами - философией, историей,
культурологией, социологией, а так же со специальными дисциплинами - биологией, анатомией,
нормальной физиологией, организацией здравоохранения и всеми клиническими
дисциплинами. Он создает основу для последующего углубленного изучения клинической
психологии и психиатрии.