Стр. 51 - 2

Упрощенная HTML-версия

37
Задание 1. В процессе подготовки к занятию подумайте над вопросами
Как складывалось развитие эмоций в филогенезе и как они формируются в онтогенезе?
В чем состоит регулирующая функция эмоций?
По каким критериям эмоциональные явления разделяются на аффекты, собственно эмоции,
чувства и настроения?
Чем отличается стресс от дистресса?
Почему в определение воли как особой формы активности человека должны быть включены
понятия цели деятельности и преодоления трудностей на пути её достижения?
Что собой представляет начальный этап волевого акта - этап возникновения мотивов? Как
мотив поведения соотносится с потребностями, лежащими в его основе?
По каким критериям классифицируют внимание?
Охарактеризуйте виды расстройств внимания.
По каким показателям оцениваются нарушения внимания
Задание 2. Познакомьтесь с методикой исследование степени эмоционального «выгорания» в
профессиях типа «человек-человек». Проведите исследование в учебной группе.
Цель исследования: измерить «эмоциональное истощение», «деперсонализацию»,
«редукцию личных достижений» студента, врача.
Материалы и оборудование: Опросник на «выгорание» МВ! (К. Маслач и С. Джексон).
Предложенный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой.
Процедура исследования
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже
в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая
соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда»,
«часто», «очень часто», «каждый день».
Текст опросника
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным.
2. После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон».
3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.
4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это
в интересах дела.
5. Я чувствую, что общаясь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без
теплоты и расположения к ним).
6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.
7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при
общении с коллегами.
8. Я чувствую угнетенность и апатию.
9. Я уверен, что моя работа нужна людям.
10. В последнее время я стал более «черствым» по отношению к тем, с кем работаю.
11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.
12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.
13. Моя работа все больше меня разочаровывает.
14. Мне кажется, что я слишком много работаю.
15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими
подчиненными и коллегами.
16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.
17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.
18. Во время работы я чувствую приятное оживление.
19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.
20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.
21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.