31
З.Основные мнемические процессы. Формирование и развитие памяти. Расстройства памяти.
Примерная тематика сообщений
Ощущения боли и их измерения.
Сенсорная депривация.
Сенсорно-перцептивные процессы в лечебно-диагностической деятельности врача.
Особенности восприятия пространства и времени, связанные с билатеральной асимметрией
головного мозга
Нарушения памяти
Основная литература
Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. - М.:ПЕРСЭ, 2006. - 416 с.
Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007.Часть 2.
Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.3.
Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. -
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 2.
Дополнительная литература
Зейгарник Б. Патопсихология: Учебное пособие для студентов вузов.-2-е изд.- М.:Изд. Центр
«Академия», 2000. С.48-147.
Никандров В.В. Психология: учебник. - М., 2008.
Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. - М.:-
2002.
Руководство по самоподготовке
1.Прочитайте перед лекцией соответствующие разделы в рекомендованной литературе.
2.
Прослушайте и законспектируйте лекцию
3.Найдите в глоссарии и выучите основные понятия темы.
4.Выполните задания и будьте готовы прокомментировать выбранные вами варианты
ответов на семинарском занятии.
5.Подготовьте, рекомендованное преподавателем сообщение в форме мультимедийной
презентации, для последующего обсуждения на семинарском занятии.
6.Сформулируйте вопросы, с которыми вы не смогли разобраться в процессе
самоподготовки, либо, которые вас заинтересовали в процессе работы с ресурсами, для
вынесения их на семинарское занятие.
Задание 1. В процессе подготовки к занятию подумайте над вопросами
Что является физиологическим механизмом ощущения. Какие компоненты нервной системы
принимают участие в сенсорном информационном процессе?
Чувствительность и её измерения. Пороги чувствительности.
Дайте определение восприятия.
Каковы особенности восприятия пространства, времени , движения?
Охарактеризуйте мнемические свойства психики человека.
Покажите взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти.
Что представляет собой иконическая и эхотическая память?
В чем отличие эмоциональной памяти от других видов памяти?
Можно ли влиять на формирование и развитие памяти? Если да, то какими способами?
Что необходимо для улучшения запоминания?
Как влияет смысловая организация материала на запоминание?