30
Работа на занятии
1.Проверка выполнения контрольных заданий, знаний лекционного материала и
литературных источников по теме занятия.
2.Обсуждение вопросов, вынесенных на семинарское занятие.
З.Обсуждение презентаций, подготовленных студентами по поручению преподавателя.
Итоговый контроль
Осуществляется в ходе занятия в форме опроса и тестового контроля. Работа студента
оценивается по активности и качеству работы на самом занятии.
Оценивается как подготовка презентаций описаний психотерапевтических методик,
предлагаемых различными школами, так и участие в обсуждении представленных на
обсуждение презентаций.
Темпа 4. Психические процессы личности(6 часов)
Основные понятия: психический процесс, ощущения, восприятие, представление,
внимание, память, воображение, речь, мышление, внимание, воля, эмоции, аффекты,
нарушения психических процессов.
Уровень требований к усвоению материала
В результате изучения материала темы студент должен:
знать:
- о роли психических процессов в жизни человека;
- об основных классах психических процессов: перцептивных; мнемических; мышления,
воображения и речи; эмоционально-психических; воле и волевой регуляции деятельности
человека;
- особенности и функциональное назначение каждого класса процессов;
-определения и характеристику процессов;
- нарушения психических процессов;
- методы исследования психических процессов и их нарушений.
уметь:
- использовать личные ресурсы познавательных и эмоционально-волевых процессов в
учебной и профессиональной деятельности;
- повышать собственный уровень развития познавательных процессов;
владеть:
-основными понятиями, описывающими процессную область психической деятельности
человека;
-навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, интерент-
ресурсами;
-знаниями и умениями по изучению процессов познавательной сферы личности;
- навыками подготовки мультимедийной презентации;
-навыками психорегуляции собственных эмоциональных процессов;
-вербальными инструментами исследования отдельных познавательных и эмоционально
волевых психических процессов.
Занятие 1
Вопросы для обсуждения на занятии
1.Ощущения как простейшая форма психической деятельности. Теории ощущений. Виды и
основные характеристики ощущений.
2.Воспроиятие как психический процесс и система перцептивных действий. Свойства
восприятия. Характеристика основных видов восприятия. Расстройства восприятия.