Студент должен уметь:
-
демонстрировать места выхода черепных нервов
на внутреннем и наружном основаниях черепа;
- строить схему черепно-мозговой топографии
Кренлейна-Брюсовой.
- набирать специальные инструменты, использу
емые при операциях на мозговом отделе.
III. Перечень дисциплин, необходимых для
усвоения данной темы:
1.
Философия - основные вопросы диалектики.
2.
Латинский язык - анатомическая терминология.
3.
Анатомия человека - костная система (череп),
кровеносная система, нервная система, рентгенанатомия.
4.
Гистология - учение о тканях.
5.
Общая хирургия - хирургический инструментарий,
обезболивание, первичная обработка раны.
IV. Перечень дисциплин, для которых
необходимы знания и навыки, полученные студентами
на данном практическом занятии:
1.
Терапия - локализация патологических образований
(гематом, флегмон, опухолей) согласно областям мозгового
отдела головы с последующим заключением или
постановкой диагноза.
2.
Хирургия - правильно оценить клинические
проявления
черепно-мозговой
травмы
с
учетом
топографоанатомических
особенностей
строения
мозгового отдела головы и провести дифференциальную
диагностику с последующей постановкой диагноза;
согласно особенностям строения мозгового отдела головы
выполнять трепанацию черепа.
3.
Нейрохирургия - используя знания
топографоана
томических особенностей слоев и сосудисто-нервных
образований
мозгового
отдела головы,
проводить
топическую
диагностику
различных
заболеваний
4