трепанаций черепа с учетом послойного строения
мозгового отдела головы.
II. Цель занятия:
1. Общая цель изучения темы: сформировать у
студентов современные представления о хирургической
анатомии
мозгового
отдела
головы.
Исходя
из
особенностей
строения
мозгового
отдела
головы,
разъяснить студентам оказание доврачебной помощи при
закрытых и открытых черепно-мозговых травмах. Довести
до сведения студентов, что основной профилактикой
тяжелых черепно-мозговых травм является здоровый образ
жизни. Отразить успехи и достижения современной
нейрохирургии и познакомить студентов с выдающимися
нейрохирургами (Н.Н. Бурденко, А.Л. Поленов, В.Н.
Шамов, Б.Г. Егоров, А.И. Арутюнов и др.).
2. Задачи.
Студент должен знать:
- топографию основания черепа (наружного и
внутреннего);
- оболочки головного мозга и межоболочечные
пространства;
- источники
формирования
и
локализацию
внутричерепных гематом;
- строение венозных синусов и их взаимосвязь с
венами головного мозга и мягких тканей головы;
- топографию желудочков головного мозга, их
сообщения и связь с субарахноидальными пространствами
головного и спинного мозга;
- генез внутренней и наружной гидроцефалий;
- основные источники кровоснабжения головного
мозга и их топографию;
- основные
этапы,
технику
выполнения
декомпрессионной и костно-пластической трепанаций
черепа.
3