3.
Каковы особенности кровоснабжения стволовых
структур головного мозга (малое артериальное кольцо
Захарченко)?
В.
Изучение черепно-мозговой топографии
Крен-
лейна-Брюсовой, ее практическое значение.
Вопрос разбирается устно с использованием таблиц
и муляжей. Студент рисует схему черепно-мозговой
топографии Кренлейна-Брюсовой согласно внешним
ориентирам головы, проецирует на нее различные
внутричерепные образования и объясняет практическую
значимость данной схемы для нейрохирургии.
1. Какую артерию и ее основные ветви проецируют
на кожный покров при помощи схемы Кренлейна-
Брюсовой?
2. Проекцию каких борозд, извилин, а также долей
головного мозга можно построить с помощью схемы
Кренлейна-Брюсовой?
Г. Изучение строения наружного и внутреннего
оснований черепа.
Внутреннее
и
наружное
основание
черепа
разбираются на нескольких черепах и муляжах.
Устанавливаются границы передней, средней и задней
черепных ямок. Осматривают отверстия, называют
кровеносные сосуды и черепные нервы, проходящие через
эти отверстия. На отдельном препарате исследуются
топографо-анатомические соотношения венозных синусов,
черепных нервов и артерий.
Д. Изучение сущности костно-пластической и
декомпрессионной трепанаций черепа.
Демонстрация учебного фильма «Трепанация
черепа». После просмотра обсуждаются показания, виды,
техника трепанации черепа, основные отличия костно
пластической
трепанации
по
Вагнеру-Вольфу
и
11