Стр. 11 - 2

Упрощенная HTML-версия

Б. Изучение источников кровоснабжения головного
мозга. Формирование Виллизиева круга и индивидуальные
особенности его строения.
Указанные вопросы разбираются путем опроса по
таблицам и препаратам. На основании головного мозга
студенты под контролем преподавателя осматривают
Виллизиев круг, мозговые артерии, называют источники их
происхождения. При этом отмечаются индивидуальные
особенности строения Виллизиева круга и их значение в
развитии коллатерального кровообращения головного
мозга при перевязке одного из источников его
кровоснабжения.
1. Назовите основные источники кровоснабжения
головного мозга.
2. Как формируется Виллизиев круг кровоснабже­
ния головного мозга?
3. Каковы особенности кровоснабжения стволовых
структур головного мозга (малое артериальное кольцо
Захарченко)?
В.
Изучение черепно-мозговой топографии
Крен-
лейна-Брюсовой, ее практическое значение.
Вопрос разбирается устно с использованием таблиц
и муляжей. Студент рисует схему черепно-мозговой
топографии Кренлейна-Брюсовой согласно внешним
ориентирам головы, проецирует на нее различные
внутричерепные образования и объясняет практическую
значимость данной схемы для нейрохирургии.
1. Какую артерию и ее основные ветви проецируют
на кожный покров при помощи схемы Кренлейна-
Брюсовой?
2. Проекцию каких борозд, извилин, а также долей
головного мозга можно построить с помощью схемы
Кренлейна-Брюсовой?
11