Б. Изучение источников кровоснабжения головного
мозга. Формирование Виллизиева круга и индивидуальные
особенности его строения.
Указанные вопросы разбираются путем опроса по
таблицам и препаратам. На основании головного мозга
студенты под контролем преподавателя осматривают
Виллизиев круг, мозговые артерии, называют источники их
происхождения. При этом отмечаются индивидуальные
особенности строения Виллизиева круга и их значение в
развитии коллатерального кровообращения головного
мозга при перевязке одного из источников его
кровоснабжения.
1. Назовите основные источники кровоснабжения
головного мозга.
2. Как формируется Виллизиев круг кровоснабже
ния головного мозга?
3. Каковы особенности кровоснабжения стволовых
структур головного мозга (малое артериальное кольцо
Захарченко)?
В.
Изучение черепно-мозговой топографии
Крен-
лейна-Брюсовой, ее практическое значение.
Вопрос разбирается устно с использованием таблиц
и муляжей. Студент рисует схему черепно-мозговой
топографии Кренлейна-Брюсовой согласно внешним
ориентирам головы, проецирует на нее различные
внутричерепные образования и объясняет практическую
значимость данной схемы для нейрохирургии.
1. Какую артерию и ее основные ветви проецируют
на кожный покров при помощи схемы Кренлейна-
Брюсовой?
2. Проекцию каких борозд, извилин, а также долей
головного мозга можно построить с помощью схемы
Кренлейна-Брюсовой?
11