Стр. 5 - 2

Упрощенная HTML-версия

4.
Оториноларингология - имея представления об осо­
бенностях строения области сосцевидного отростка,
правильно
проводить
антротомию
при
гнойном
мастоидите,
предупреждая
возможные
интра-
и
послеоперационные осложнения.
5.
Педиатрия - знание топографоанатомических особен­
ностей мозгового отдела головы в детском возрасте
позволят педиатру правильно формулировать диагноз и
выбирать тактику лечения.
V. Самостоятельная работа студентов
во
внеурочное время.
Студент
должен
проработать
материал
по
следующим вопросам:
1.
Топографическая анатомия мозгового отдела головы:
внешние ориентиры и деление на области - лобно­
теменно-затылочную,
височную
и
сосцевидную
с
обозначением условных границ данных областей.
2.
Топографическая анатомия лобно-теменно-затылоч­
ной области: границы, послойное строение, особенности
кровоснабжения, иннервации и лимфооттока.
Клетчаточ-
ные пространства и их сообщения с соседними областями,
основные пути распространения флегмон и гематом.
3.
Топографическая
анатомия
височной
области:
границы,
послойное
строение,
кровоснабжение,
иннервация, лимфоотток. Клетчаточные пространства и их
сообщения с соседними областями.
4.
Топографическая анатомия сосцевидного отростка:
границы,
послойное строение,
варианты строения
воздухоносных ячеек сосцевидного отростка, возможные
сообщения. Кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.
5.
Трепанация сосцевидного отростка:
показания,
понятие треугольника Шипо и техника проведения
оперативного вмешательства. Возможные осложнения при
проведении трепанации сосцевидного отростка.
5