Стр. 23 - 2

Упрощенная HTML-версия

адаптацией к дошкольному учреждению. В первое время после поступления в детский
коллектив у нервного впечатлительного ребенка может нарушаться сон и аппетит, он
неохотно играет со сверстниками, часто старается спрятаться и уйти в тихий уголок и т. п.
Известно, что резкое изменение обычного образа жизни является для ребенка
стрессовой ситуацией, особенно для детей с проявлениями минимальной мозговой
дисфункции как следствия перенесенной интранатальной травмы.
Доказано, что стрессовые ситуации ведут к угнетению защитных факторов, резко
снижают резервные возможности детского организма. При этом у ребенка изменяется
поведение, эмоциональный тонус, нарушается аппетит, сон, резко снижаются показатели
иммунитета, что сопровождается повышенной восприимчивостью к инфекциям.
Для облегчения адаптации ребенка к детскому саду надо заблаговременно
подготовить его к этому нелегкому этапу в жизни. Необходимо сделать все положенные
ребенку прививки не накануне, а не менее чем за 1-1,5 месяца до начала посещения детского
коллектива. Очень важен предшествующий режим: закаленный, физически крепкий ребенок
будет значительно реже болеть в новых условиях. Закаливание будет полноценным и
эффективным, если его начинать не позже, чем за 1,5-2 месяца. Необходимо заранее
приблизить весь домашний режим ребенка к распорядку детского сада: ранний подъем,
утренняя гимнастика, завтрак, обед и полдник в те же часы, что и в детском саду.
Для ослабления эмоционального стресса, особенно у возбудимых детей,
рекомендуется назначение седативных препаратов растительного происхождения за 2-3
недели до начала посещения детского коллектива и в течение 2-3-х первых недель (отвары
валерианы, мяты, пустырника) или лучше препарат
«Персен»
, куда входят эти компоненты;
гомеопатических препаратов («Валериана-хель», «Успокой» и другие).
«
Тенотен»
детский используется в педиатрической практике с 3 лет. За счет
нормализации нарушенных процессов активации и торможения «
Тенотен»
детский
нормализует
поведение
ребенка:
успокаивает,
уменьшает
расторможенность,
раздражительность, плаксивость; улучшает процесс обучения, повышает усидчивость и
внимание; улучшает адаптацию ребенка в детском коллективе. Препарат не вызывает
заторможенности, сонливости, невозможна случайная передозировка. Способ приема и дозы:
на 1 прием - 1 таблетку держать во рту до полного растворения, вне связи с приемом пищи.
При необходимости таблетку можно растворить в небольшом количестве теплой кипяченой
воды. В зависимости от тяжести состояния принимают по 1 таблетке 1-3 раза в сутки. В
течение 1-3 месяцев; при необходимости курс лечения можно продлить.
Целесообразно для создания противовирусного барьера применение препаратов
интерферона («Гриппферон», «
Анаферон
», «Афлубин») в первые 5-7 дней посещения
детского сада.
Надо приучить ребенка полоскать горло (отвары трав) и промывать слизистую носа
(физиологический раствор, «Аква-Марис») после прихода домой из детского коллектива
(«отмыть» прикрепившихся микробов), проводить полоскание горла отварами трав после
еды. Обычно ребенка старше трех лет несложно научить полоскать горло.
Благоприятно
сказывается
и
прием
витаминно-минеральных
комплексов
(«Мультитабс», «Сана-Сол» и др.), препаратов из группы адаптогенов на основе эхинацеи
(«Иммунал»).
Необходимо практиковать сокращенное время пребывания в детском саду в течение
первых 7-10 дней.
Ребенку в адаптационный период требуется удлинение ночного сна, сокращение
просмотра телепередач до 20-30 минут; прекращение закаливания.
Начало или возобновление оздоровительных или закаливающих мероприятий должно
проводиться только по окончании адаптационного периода.
23