k422 - page 856
856
любая
бедность
может
обычно
найти
,
на
кого
ей
посмотреть
сверху
вниз
.
Принцип
социального
сравнения
сдерживает
и
людей
состоятельных
:
если
я
богат
,
то
как
же
назвать
тех
,
у
кого
денег
намного
больше
?
Сохраняют
над
нами
власть
и
древнейшие
суеверия
,
родившиеся
еще
во
времена
язычества
,
когда
хвастовство
считалось
опаснейшим
грехом
:
ведь
человек
тем
самым
выдает
свои
претензии
на
статус
,
приближающийся
к
божественному
,
ибогинемедленноижестоко
этопресекают
.
«
У
меня
есть
голова
на
плечах
,
есть
руки
,
есть
специальность
,
настанет же
рано
или
поздно
время
,
когда
это
будет
оценено
по
достоинству
!
Если
ожидание
чересчур
затянется
,
начну
думать
,
не
стоит
ли
заняться
чем
-
то
другим
.
На
самый
худой
конец
-
подрастают
дети
,
уж
они
-
то
наверняка
сообразят
,
как
распорядиться
своими
силами
и
способностями
».
Характерно
,
что
при
таком
самоощущении
деньги
не
играют
большой
роли
в
том
,
с
кем
человек
себя
отождествляет
.
Для
него
"
мы
" -
это
либо
представители
одной
с нимпрофессии
,
либо
люди
тогоже
возраста
,
в
более
узком
плане
-
это
какой
-
то
издавна
сложившийся
круг
.
Человек
,
который
называет
себя
бедным
,
и
по
характеру
,
и
по
идентификации
принадлежит
к
совсем
иному
типу
.
Это
слово
исчерпывает
его
представление
о
самом
себе
.
Оннеждет перемени
темболее не
собирается
что
-
либо
предпринимать
.
Он
сдался
и
если
связывает
с
чем
-
то
свои
надежды
,
то
это
масштабное
социальное
переустройство
,
которое
"
покончит
с
бедностью
"
вообще
.
Судьба
детей
представляется
ему
предопределенной
.
1...,846,847,848,849,850,851,852,853,854,855
857,858,859,860,861,862,863,864,865,866,...1098