ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
687
другимифакторами
:
громкость
его
зависит отмощностидвигателя
,
выхлопного
устройства
,
наличия
глушителя
.
Громкостьшума на различных
тракторах
колеблется от
52
до
106
дБ
.
Скоростные
тракторы
с рабочими
скоростямидо
10,6—14,5
км
/
час
(
ДТ
-74,
Т
-75,
Т
-75-100
идр
.)
создают
нередкоболее интенсивные
вибрацииишум
.
Особого
внимания
заслуживает рабочееместо
тракториста
.
Нерациональная
конструкция
кабины
,
плохо
устроенное
сиденье
,
неправильное расположение рычагов
создают условия для
вынужденной
позыи
способствуют более быстромунаступлениюутомления
.
Меры
оздоровленийпри
работе на
тракторахрегламентированы
специальнымиправилами
.
Все
тракторыдолжныиметь
герметичные
кабины
,
причемдля
создания
благоприятныхметеорологических
условий
стены
,
потолокипол
кабины
должныбыть
теплоизолированы
.
Наружнаяповерхность
кабины
с целью
предупреждения нагревания
ее
за
счетинсоляциидолжна быть окрашена
в
светлые
тона
.
Летом
температура
воздуха
в
кабинене должна превышать
наружнуюболее чемна
3°,
ноне превышать
28°,
а
зимойдолжна бытьне
ниже
14—16°
принаружной
температуре
—25°
иниже для
северных
районов
.
Требуется устройство
вентиляции
—
воздушныйдуш
со
скоростью
воздушной
струине более
1—3
м
/
сек
.
Для борьбы
спыльюи
газамирационально
создать
в
кабине
повышенное давление
воздуха
(2—3
ммрт
.
ст
.)
путем
устройства приточной
вентиляции
с
кондиционированным
воздухом
(
можно
совместить
с
устройством
воздушногодуша
).
Предупредитьпопадание
выхлопных
газов
в
кабинуможно
устройством
выхлопной
трубы
выше крыши
кабинына
400
мми
герметичнойизоляцией
кабиныот подпольногопространства
.
Вибрация
гусеничных
тракторов устраняется устройством
амортизаторовмеждукабинойирамой
,
упругихпрокладокмеждумотороми
кабинойи
рациональныммягким
сиденьем
,
ашум
—
устройством