Стр. 9 - 2

Упрощенная HTML-версия

Школа научного управления
была основана на взглядах Ф. Тейлора
(1865-1915), Г. Эмерсона (1853-1931) и Г. Форда (1863—1947). Основателем
школы научного менеджмента был Ф. Тейлор — американский инженер-
практик и менеджер, которого часто называют «отцом науки управления».
Он сформулировал основные положения научного менеджмента и четыре
принципа управления. С этого начинается I этап эволюции науки управления.
Ф. Тейлор произвел замену рутинных методов работы на более
производительные. Он считал необходимым сотрудничество администрации
и наиболее подготовленных к выполнению заданий рабочих. Система
Тейлора была внедрена на заводах и принесла свои результаты — высокую
производительность
труда
рабочих.
Уделяя
главное
внимание
производственному процессу, Тейлор, однако, мало интересовался
человеческими отношениями на производстве.
Г. Эмерсон сформулировал следующие постулаты научного управления:
точность целей для каждого уровня руководства; здравый смысл в анализе
новых ситуаций; компетентность консультирования; дисциплина и
диспетчеризация; справедливое отношение к персоналу; быстрый и полный
учет; нормы и расписания; нормирование операций; стандартные
инструкции; вознаграждение за высокую производительность труда.
Г. Форд осуществил организацию массового поточного производства,
стандартизацию и унификацию технологических процессов, ввел четкую
систему
контроля
и
планирования,
организовал
непрерывные
технологические процессы.
С 1920 г. началось создание
классической административной школы
управления
(II этап). Ее основателем считается французский промышленник
А. Файоль (1841 — 1925). Им были сформулированы принципы
менеджмента и выделены основные его функции: предвидение, организация,
руководство, контроль.