Структура организации, построенная по региональному признаку,
аналогична департаментизации по товарному признаку. Различие
заключается в том, что за основу деления департаментов нижележащего
уровня берется не товар, а региональные рынки. Таким образом, при
построении организационной структуры с использованием географического
признака в схеме 2.2 могут быть следующие изменения: 1) у заместителя
директора по маркетингу в качестве заместителей будут руководители
отделов по маркетингу различных географических сегментов; 2)
руководитель отдела сбыта может иметь в подчинении менеджеров по сбыту,
работающих с клиентами определенного географического региона.
Региональная структура характерна для фармацевтических организаций,
занимающихся продажей товаров в разные регионы РФ.
По сегментам потребителей (схема 2.3) организационная структура
строится в том случае, если при оказании фармацевтической помощи
выделенным группам клиентов используют различные приемы и технологии.
Например, оптовые фармацевтические организации, как правило, выделяют