Стр. 453 - 2

Упрощенная HTML-версия

9.2. Виды коммуникаций
9.2.1. Деловая беседа
Деловая беседа —
речевое общение между собеседниками, имеющими
необходимые полномочия для разрешения деловых проблем или выработки
конструктивного подхода к их решению.
Деловые беседы представляют собой целенаправленную коммуникацию
с заранее планируемым эффектом и результатом. Примером деловых бесед
могут служить собеседования при приеме на работу и увольнении, разбор
конфликтных ситуаций и т.п. Их преимущества по сравнению с деловыми
формами письменного общения (письмами, докладными и объяснительными
записками) связаны с возможностью оперативной «обратной связи»,
позволяющей быстро реагировать на высказывания собеседника и
дифференцированно к ним подходить.
Принято выделять несколько разновидностей деловых бесед:
♦ регламентированная (например, собеседование по определенному
образцу — регламенту — при приеме на работу).
Чрезвычайно важным вопросом в работе руководителя является подбор
кадров. Для успешного проведения кадровых собеседований по подбору
наилучшего кандидата на вакантное место рекомендуется заранее составить
формуляр, который частично заполняется до беседы, а частично после нее
(схема 9.1).
Схема 9.1. Содержание формуляра
♦ целенаправленная, например дисциплинарная, беседа. Главной задачей
такой беседы, к которой необходима тщательная подготовка, является
эффективная работа провинившегося коллеги и позитивное поведение в
будущем. Важную роль играет создание атмосферы доверительности:
необходимо не только убедить работника в правильности принятого
решения, но и согласовать программу дальнейших действий и срок ее
реализации. Через определенный период следует провести повторную
беседу;