по методу остаточных средств, при котором на рекламу выделяются
деньги, оставшиеся после распределения на все другие цели.
Определение расходов по отдельным видам рекламных мероприятий (PJ
осуществляют с учетом общей запланированной суммы расходов на рекламу
(Ропл) и удельного веса каждого вида рекламного средства в общем
комплексе рекламы (Уд.вес Рс) по формуле:
Рм = Ропл х УД-вес Рс: 100%.
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на
себестоимость продукции, не должна превышать предельных размеров,
исчисляемых
по
нормативам,
установленным
соответствующими
регламентами. Расходы, превышающие их, относят за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия.
Определение рекламной эффективности относится к числу наиболее
важных (с экономической точки зрения) этапов планирования рекламной
кампании фармацевтической организации.
Стимулирование сбыта — использование многообразных средств
стимулирующего воздействия, призванных усилить ответную реакцию
рынка.
Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться по
отношению к потребителям, посредникам и продавцам. Наиболее широко
представлены средства стимулирования сбыта для потребителей (конечных,
промежуточных, институциональных). К числу таких мероприятий можно
отнести финансовые (как самые важные) средства стимулирования сбыта:
различные скидки с цены, в том числе сезонные, прогрессивные (чем больше
купил, тем дешевле); использование дисконтных карт (при совершении
единовременной покупки на определенную сумму выдается дисконтная
карта); премиальная продажа (бесплатная выдача дополнительного
количества товара в случае приобретения покупателями установленного
объема товара); упаковка по льготной цене (продажа 2 упаковок по цене
одной или упаковки-комплекта, т.е. набора из 2 сопутствующих товаров по
цене одного); лотереи (с использованием кассового чека в качестве
лотерейного билета), конкурсы среди покупателей и т.д. Следует отметить,
что перечисленные мероприятия по стимулированию сбыта используются,
как правило, при продвижении лекарственных препаратов безрецептурного
отпуска, парафармацевтической продукции и других товаров. С целью
активного продвижения на рынок рецептурных лекарственных препаратов в
качестве средств стимулирования сбыта (для промежуточных потребителей-
врачей) могут использоваться бесплатные образцы (предоставление в
небольших количествах лекарственных препаратов назначающим их лицам),
материальные вознаграждения и др.