Отчетно-учетная
потребителей, а также
работу
в
режиме
«запрос
—
ответ».
Совокупность
различного
вида
отчетных и учетных
документов
за
определенный.
промежуток времени
Степень обработки
Входная или первичная
Выходная
или
вторичная
Содержит
необработанные
сведения.
Содержит
упорядоченную
совокупность
обработанных сведений.
8.3. Методы изучения информационных потребностей: характеристика
методов.
Для
изучения
информационных
потребностей
субъектов
фармацевтического рынка используют прямые и косвенные методы.
Прямые (опросные) методы основаны на опросе потребителей,
информационная потребность которых изучается, к ним относятся:
• анкетирование (анкетный опрос) проводится по заранее разработанному
перечню вопросов-анкеты. Специалист, отвечающий на вопросы (или
дающий заключение при рассмотрении какого-либо вопроса), называется
респондентом (или экспертом);
•
интервьюирование
—
целенаправленная
беседа
по
заранее
подготовленным, а также возникающим в процессе диалога вопросам.
Косвенные (документальные) методы основаны на анализе
документальных источников, отражающих деятельность потребителя,
информационная потребность которого изучается. Например, при изучении
информационных
потребностей
врачей
такими
документальными
источниками являются рецепты, истории болезней и т.д.
Выбор метода для изучения информационных потребностей зависит от целей
исследования, а также характеристик, которыми обладают соответствующие
методы.