Стр. 38 - 2

Упрощенная HTML-версия

2.3. Свойства и архитектоника фармацевтической организации
В фармацевтической отрасли функционирует большое число
организаций. Все они являются социально-экономическими системами.
Самое многочисленное количество субъектов фармацевтического рынка —
это аптечные организации. Аптека как организация — это социальная
общность, включающая фармацевтов и других сотрудников, деятельность
которых координируется руководством для достижения общей цели по
удовлетворению потребности промежуточных и/или конечных потребителей
в лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента.
Требования к фармацевтическим организациям сконцентрированы в
таких критериях, как гибкость, динамичность, адаптивность к требованиям
внешней и внутренней среды, эффективность деятельности.
Свойства и структура фармацевтической организации как объекта
менеджмента зависят от ее вида, иерархического уровня и области
деятельности (рис. 33).
Фармацевтическая организация должна обладать потенциальными
возможностями (выбор совокупности средств ее формирования должен быть
рассчитан на перспективу); управляемостью (способность изменять свое
состояние или параметры «выхода» под влиянием управляющих
воздействий); иерархичностью построения (организация выполняет двоякую
роль: субъекта управления по отношению к нижестоящему уровню и объекта
— к вышестоящему).