Стр. 28 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.4.3. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
Фундаментальную
основу
современного
фармацевтического
менеджмента составляют научные подходы и методы, системная организация
управления и моделирование процессов.
В фармацевтическом менеджменте используют различные научные
методы:
• общенаучные (системный анализ, комплексный подход, программно-
целевое планирование);
• аналитико-прогностические (теория массового обслуживания, сетевое
планирование, моделирование, экономико-статистические, методы деловых
игр);
• методические приемы из отраслей знаний (социология, психология,
эстетика, экология и др.)
Для решения научных и практических задач в фармацевтическом
менеджменте широко используют моделирование — построение и
исследование моделей процессов управления организациями.
Метод моделирования основан на принципах аналогии: модель является
аналогом оригинала в наиболее существенных для решения поставленной
задачи чертах.
Модель
— идеальный или материальный объект, создаваемый для
изучения исходного объекта (оригинала), приближенно воспроизводящий
основные и наиболее важные элементы, связи, отношения, их параметры и
характеристики.
Наиболее распространенными видами моделей в фармации являются
концептуальные,
графические,
экономико-математические,
информационные.
Моделирование дает менеджерам всех уровней удобный, относительно
простой и дешевый инструмент эффективного решения многих задач,
прямым или косвенным образом направляющий их действия.
Базовым элементом моделирования в фармацевтическом менеджменте
является формулирование целей организации, во многом предопределяющее
успех деятельности фармацевтической организации. Следовательно, каждый
менеджер должен уметь правильно и четко сформулировать цель
руководимого им звена и определить средства ее достижения.
Цель организации
— это желаемое состояние или результат, которого
можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный
промежуток времени.
Формулирование целей требует четкого понимания их свойств и
предъявляемых к ним требований.
Цели организации можно классифицировать по разным критериям,
ведущими из которых являются период времени, повторяемость,
приоритетность.
В зависимости от временного периода выделяют
стратегические
(на
период 5—10 лет),
тактические
(до 5 лет),
оперативные
цели. По степени