Стр. 19 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.4.1. Категории, понятия и принципы управления
Категории фармацевтического менеджмента —
это наиболее общие и
фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и
устойчивые отношения в процессах управления организациями в сфере
обращения фармацевтических товаров и услуг.
В состав основных категорий входят объекты и субъекты, виды,
принципы, методы менеджмента.
В качестве
объекта
управления выступает фармацевтическая
организация как система; в качестве
субъектов —
менеджеры различных
уровней иерархии в сфере обращения фармацевтических товаров и услуг,
наделенные полномочиями по принятию решений. Категория «менеджер»
распространяется на руководителей фармацевтической организации, ее
структурных звеньев (отделов) и организаторов определенных видов работ
(администраторов).
Менеджер
это работник, осуществляющий управленческую
деятельность и отвечающий за процесс формирования доходности
организации.
Топ-менеджер
работник высшего управленческого звена, играющий
ключевую роль в формировании стратегии и тактике развития
предприятия.
Менеджер – среднего звена
руководитель среднего звена,
организующий передачу распорядительной информации и контроль за
ее исполнением.
Офис-менеджер
работник нижнего управленческого уровня,
осуществляющий непосредственное руководство торгово-оперативным
персоналом.
Современный менеджер должен соответствовать следующим требованиям:
профессиональными знаниями и опытом в области менеджмента;
квалификацией — специализированными знаниями и опытом работы в
том направлении, в котором реализуется его бизнес, знаниями
ассортимента, принципов его формирования, основ организации
торгово-технологических
процессов,
торгово-технологического
оборудования и пр.;
знаниями в области экономики и управления на макро и микро уровне;
способностью обеспечить быструю реакцию предприятия на изменения
конъюнктуры рынка;
навыками предпринимательства, чувством нового, нестандартностью
мышления, способностью принимать решения в новых ситуациях;
работоспособностью и упорством в достижении целей;
организаторскими способностями и навыками.
Изучение фармацевтического менеджмента строится в основном исходя
из четырех методологических подходов: традиционного, процессного,
системного и ситуационного.